Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Дошкольное образовательное учреждение расположено в 2-х этажном кирпичном здании, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).
Наименование объекта |
Адрес |
Назначение |
Площадь в м2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №229» |
Ул. Михаила Петрова, 15 |
Дошкольное образование детей |
2 128,4 |
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
№ п/п |
Наименование объекта |
Коли чество |
Площадь м2 |
Назначение |
Оборудование, технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Групповое помещение (групповое помещение спальня, приемная, туалетная комната) |
10 |
1227,6 |
Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности |
|
2. |
Музыкальный зал |
1 |
89 |
Образовательная деятельность |
|
3. |
Спортивный зал |
1 |
89 |
Образовательная деятельность |
|
4. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
16,4 |
Образовательная деятельность |
|
5. |
Спортивная площадка |
1 |
189,7 |
Образовательная деятельность |
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ № 229 не предоставляет. Плата за проживание не формируется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства для обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащение образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с овз, строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы.
Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Цель функционирования музыкального зала
Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.
Также это:
- формирование умения слушать и понимать музыку;
- формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
- формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
- воспитание интереса к музыкальному искусству;
- развитие творческих способностей;
- воспитание эстетического отношения к музыке.
Назначение
Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Цель функционирования кабинет занимаельных наук
Главной целью занятий в кабинете занимательных наук является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.
Также это:
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- воспитания интереса и любви к искусству;
- овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка:
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.
Назначение
Кабинет занимательных наук используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.
В работе с детьми
Основное предназначение – проведение занятий с детьми дошкольного возраста.
Также студия предназначен для проведения:
- тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музеев
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- проведения аттестации педагогических работников;
- встреч с представителями общественности;
- общих собраний трудового коллектива;
- профсоюзных собраний;
- культурно-массовых мероприятий.
В работе с семьями воспитанников
- общих родительских собраний, конференций;
- групповых родительских собраний;
- семинаров, тренингов, консультаций.
Цели и задачи кабинета педагога - психолога
Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:
- Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
- Развитие социально-личностной сферы детей.
- Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
- Психологическое просвещение педагогов и родителей.
- Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
- Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.
Цель функционирования физкультурного зала
Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду
- охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
- создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
- развитие физических качеств;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
- формирование правильной осанки;
- воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
- формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
- побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Назначение
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
В работе с детьми
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Также зал предназначен для проведения:
- спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- индивидуальной и групповой работы с детьми.
В работе с сотрудниками
- организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
- культурно-массовых мероприятий.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 229 функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Объекты спорта
Для занятий физической культурой существует физкультурный зал, который оснащен всем необходимым оборудованием. Для детей доступны шведские стенки, гимнастические коврики, мягкие модули, обручи, скакалки, мячи, гантели и пр.
Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки нет. Вся необходимая литература, демонстрационный материал находится в кабинете старшего воспитателя. Книжный фонд включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ "Детский сад №229" созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
№ п/п |
Наименование ТСО |
Количество |
|
Персональные компьютеры |
3 |
|
МФУ |
3 |
|
Ноутбук |
3 |
|
Принтер |
2 |
|
Музыкальный центр |
2 |
|
Мультимедийный проектор |
1 |
Условия питания обучающихся
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. В ДОУ полностью оборудован пищеблок с поцеховой структурой. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарному законодательству в области организации общественного питания. В ДОУ для обучающихся организовано пятиразовое питание согласно примерному десятидневному меню, которое отвечает всем требованиям для питания детей раннего и дошкольного возраста.
Организация питания осуществляется:
- в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и мололдежи» (просмотр) и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32 "Об утверждении СанПин2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (просмотр)
- на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях Удмуртской Республики,
- нормативных актов по организации питания (просмотр)
- в соответствии с Положением об организации питания в МБДОУ №229 (просмотр)
- в соответствии с приказом о назначении ответственных лиц за питание (просмотр)
- в соответствии с меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Условия охраны здоровья обучающихся
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения " ГП №5 МЗ УР" б/н от 09.01.2017 г.
Адрес БУЗ УР "ГП №5 МЗ УР": ул. им Короткова, 7а
Телефон:+7(3412)50-74-04
E-mail: mch-5@inbox.ru
Сайт:gqp5udm.ru
Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в оборудованы следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, помещение для дезинфекции и моющих средств, раздевальная комната для медицинского персонала.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
до 20 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
5 шт.(3 компьютера, 2 ноутбука). |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(1 компьютер, 1 ноутбук). |
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Наличие собственных электронных образовательных ресурсов (просмотр)
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвящения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей Российской образовательной прессы
Большой энциклопедический словарь он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале"Грамота. ру"