Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение расположено в 2-х этажном кирпичном здании, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление).

Наименование объекта

Адрес

Назначение

Площадь в м2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №229»

Ул. Михаила Петрова, 15

Дошкольное образование детей

2 128,4

​Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным    образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения​.

Выписка из акта приемки к новому учебному 2024-2025 году

№ п/п

Наименование объекта

Коли

чество

Площадь м2​

Назначение

Оборудование, технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.        

Групповое помещение

(групповое помещение спальня,

приемная, туалетная комната)

10

1227,6

Пребывание детей в течение дня для реализации различных видов деятельности

2.        

Музыкальный зал

89

Образовательная деятельность

3.        

Спортивный зал

 89

Образовательная деятельность

4.        

Кабинет педагога-психолога

16,4 

Образовательная деятельность

5.        

Спортивная площадка

189,7

Образовательная деятельность

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для обучающихся МБДОУ № 229 не предоставляет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства для обучения коллективного и индивидуального использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с овз, строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. 

Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения. 

Организация, обновление и обогащение образовательной среды осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, с учетом общих психолого-педагогических принципов: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения, в том числе приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Цель функционирования музыкального зала

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Цель функционирования кабинет занимаельных наук

Главной целью занятий в кабинете занимательных наук является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения детей.

Также это:

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
  • воспитания интереса и любви к искусству;
  • овладение детьми знаниями элементарных основ реалистического рисунка:
  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.

Назначение

Кабинет занимательных наук используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение – проведение  занятий  с детьми дошкольного возраста.

Также студия предназначен для проведения:

  • тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музеев

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • проведения аттестации педагогических работников;
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • профсоюзных собраний;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Цели и задачи кабинета педагога - психолога

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

  1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.
  2. Развитие социально-личностной сферы детей.
  3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.
  4. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
  5. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.
  6. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

Цель функционирования физкультурного зала

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • культурно-массовых мероприятий.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ № 229 функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Объекты спорта

Для занятий физической культурой существует физкультурный зал, который оснащен всем необходимым оборудованием. Для детей доступны шведские стенки, гимнастические коврики, мягкие модули, обручи, скакалки, мячи, гантели и пр. 

Библиотека

Отдельного помещения для библиотеки нет. Вся необходимая литература, демонстрационный материал находится в кабинете старшего воспитателя. Книжный фонд включает в себя:   книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ "Детский сад №229" созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.

№ п/п

Наименование ТСО

Количество

​ Персональные компьютеры

3

МФУ

3

​Ноутбук

3​

​Принтер

2

​Музыкальный центр

2

​ Мультимедийный проектор

​1

Условия питания обучающихся

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. В ДОУ полностью оборудован пищеблок с поцеховой структурой. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарному законодательству в области организации общественного питания. В ДОУ для обучающихся организовано пятиразовое питание согласно примерному  десятидневному меню, которое отвечает всем требованиям для питания детей раннего и дошкольного возраста.

Организация питания осуществляется:

- в соответствии с  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и мололдежи» (просмотр)​ и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от​ 27.10.2020 г. №32 "Об утверждении СанПин2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (просмотр)​​​

- на основе Сборника технических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для организации питании детей в дошкольных организациях Удмуртской Республики,

- нормативных актов по организации питания​ (просмотр)​

- в соответствии с Положением об организации питания в МБДОУ №229 (просмотр)​

- в соответствии с приказом о назначении ответственных лиц за питание​ (просмотр)​

- в соответствии с меню, утвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением, рассчитанным не менее чем на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения осуществляет Бюджетное учреждение здравоохранения " ГП №5  МЗ УР"  б/н от 09.01.2017 г. 

Адрес БУЗ УР "ГП №5 МЗ УР": ул. им Короткова, 7а

Телефон:+7(3412)50-74-04

E-mail: mch-5@inbox.ru​​

Сайт:gqp5udm.ru​

Для организации оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в оборудованы следующие помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, помещение для дезинфекции и моющих средств, раздевальная комната для медицинского персонала.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 20 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

5 шт.(3 компьютера, 2 ноутбука).

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

2 шт.(1 компьютер, 1 ноутбук).

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Наличие собственных электронных образовательных ресурсов (просмотр)​

Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

    Федеральный портал "Российское образование​"
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"​​
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ​ 
    Федеральный образовательный портал​
    Российский общеобразовательный портал​

   Универсальный тестирующий комплекс​

   Министерство просвящения Российской Федерации​
   Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации​

Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов​

    Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании ​ 

    Педагогическая периодика: каталог статей Российской образовательной прессы​  

    Большой энциклопедический  словарь он-лайн ​  

    ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия ​

    Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"​

    Педагогический энциклопедический словарь​

    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники​

    Русские словари. Служба русского языка​

    Словари русского языка на портале"Грамота. ру"​

    Энциклопедия "Кругосвет"​

    Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания"​

    Яндекс словари​

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie